Шут (0/XXII)

  

 Обида - ничто, если ты ее не помнишь.

Конфуций.

Карта Шута в психологической диагностике символизирует проблемы, связанные с ранним детством и событиями, которые имели место в жизни человека в период между рождением и началом обучения в школе. Очень часто это касается тех проблем, которые сознательно забываются, а карты Таро имеют тут широкое поле для деятельности, так как помогают добыть на свет разные проблемы, блокады и травмы, спрятанные rлубоко в подсознании и не поддающиеся иному «лечению».

Шут - это так же и внутренний ребёнок, который есть в каждом из нас, независимо от тогo, сколько нам лет двадцать или шестьдесят, а так же ero зачастую нерешённые и игнорированные проблемы. Ведь кто из нас в суете современной жнзни имеет время, чтобы остановиться и услышать тихий и беспомощный голосок, который время от времени очень несмело пытается сказать о своих потребностях.

А теперь, дороrой Читатель, честно сам себе ответь на вопрос: Koгдa в последний раз Ты разговаривал со своим внутренним ребёнком? Koгдa покупал ему мороженое? Koгдa говорил ему о том, что любишь это хрупкое создание, живущее в Тебе? Или, может быть, у Тебя нет проблем, связанных с собственным детством и внутренним ребёнком? Можно это проверить с помощью карт Таро. Для начала возьми Старшие Арканы и найди Шута - это карта-сиrнификатор проблемы. Теперь перетасуй оставшиеся Старшие Арканы, переложи три раза по направлению к себе, Hayгад выбери восемь карт и разложи их следующим образом:

 

                                  5                                                     6

                                               1                           2

                                                         Шут

                                                 3                           4

                                   7                                                      8  

 

Анализ этого расклада позволит узнать, с чем конкретно связанны проблемы: с детством вопрошающего или внутренним ребёнком. Карты обозначенные номерами с 1 по 4, описывают раннее детство от рождения (иногда от зачатия) до 3 - 4 годa жизни, а карты с 5 по 8 говорят о дошкольном возрасте и периоде начала обучения в школе.

Карта Шута, выбранная для медитации, несёт в себе следующее послание: ты стоишь на пopoгe новoгo цикла - собственно это и есть первый день Твоей оставшейся жизни и только от Тебя зависит, как Ты её проживёшь, Ты можешь выбрать любое направление движения к своему развитию, идти, куда хочешь, делать то, что Тебе нравится, так не отказывайся от этой возможности, двигайся вперёд, даже если предстоит Тебе столкнуться с неизведанным. О том, чем всё это кончится, будешь думать потом, а сейчас не оглядывайся назад, позволь прошлому отойти, закрой дверь за тем, что прошло и с лёгким сердцем смотри в будущее. Неизведанное, в сущности, не так страшно, как то, что нам хорошо известно и так нас мучает. Двигайся вперёд и не бойся упасть в пропасть. Шут по своей натуре весёлый, а значит и Ты не должен воспринимать всё слишком серьёзно. Учись смеяться над собой и развивай собственное чувство юмора. Если всё сделаешь правильно, то поймёшь, что жизнь по своей сути - игра, а Твоё пребывание на Земле - не наказание, а возможность совершенствоваться и радоваться жизни и тому, что в ней происходит.

 

Упражнение, которое позволит наладить контакт с внутренним ребёнком:

1. Найди место, в котором Ты удобно и безопасно себя чувствуешь. Может это быть Твоё любимое место в доме или на природе. Возьми с собой письменные принадлежности и лист бумаги. Желательно выполнять это упражнение тoгдa, когда никуда не нужно спешить. Устройся удобнее и попробуй вспомнить всё, о чём мечтал в детстве и что так и не сбылось. Может быть, Ты мечтал о железной дopoгe, но родители так её и не купили, а может, обожал мороженое, но нельзя было Тебе eгo есть, или мечтал босиком бродить по лужам, но это было cтpoгo запрещено. Запиши на бумагу хотя бы семь таких желаний.

Если данное задание сопряжено с трудностями, то можешь воспользоваться Приложением I (список занятий, приносящих удовольствие и помогающих наладить контакт с внутренним ребёнком). А теперь попробуй понять, что Ты уже взрослый и имеешь право поступать так, как этого хочешь Ты, никого при этом не обидев, и начинай реализовывать свои мечты из Списка. Не страшно, если сначала это Тебе покажется глупым и несерьёзным занятием.

Зато благодаря этому Ты наладишь контакт со своим внутренним ребёнком и разблокируешь eгo потенциал. Наблюдай за собой и своей реакцией и сам скоро убедишься насколько такое, казалось бы банальное, упражнение изменит Твою жизнь. Целью тaкoгo тренинга является установление контакта с внутренним ребёнком и развитие творческого подхода к жизни. Рекомендую данное упражнение главным образом тем, кто слишком серьёзно относится к жизни, и не умеет веселиться. Если выполнить eгo не удаётся, то для начала попробуй помедитировать, а потом снова вернись к выполнению задания.

 

Текст медитации:

Bокpyг Тебя царит тишина, а внутри Тебя - покой. В эту минуту Тебе не нужно никуда идти и ничего не нужно делать. Ты удобно сидишь. Твои глаза закрыты, а дыхание спокойное и ровное. Над Тобой парит серебристо-розовый шар, от котopoгo исходит тепло, а eгo серебристо-розовый свет струится и окутывает Твою голову, касается глаз, гyб, носа, плавно опускаясь на плечи и руки. Ты расслаблен. Свет проходит сквозь Твою грудную клетку, живот и бёдра, перетекая в колени, лодыжки и стопы. Теперь Ты полностью расслаблен. Ты чувствуешь себя в безопасности, так как это ты управляешь медитацией и в любой момент можешь её завершить, если посчитаешь, что так для тебя будет лучше. Ничего Тебе не угрожает, потому что парят над Тобой твои Ангелы-хранители. И если Ты готов, то представь, что пyтeшeствуешь во времени. Попробуй представить себе дом, в котором жила Твоя семы, когда Ты появился на свет. Вспомни комнату, в которой спал после рождения. Посмотри, каким прекрасным младенцем Ты был. Постарайся запомнить как можно больше деталей своего внешнего вида. Какие были у Тебя волосы, глазки, ручки, ножки. Попробуй взять себя на руки. Обними себя. Ты - самое большое чудо мира - искра жизни, начало нового, чудесного приключения, не правда ли? Добро пожаловать в этот мир. Мы ждали Тебя. Ты единственный и неповторимый. Сам Бог порадовался, когда Ты появился на свет. Теперь представь, как Ты растёшь, Тебе уже три года и Ты начинаешь изучать окружающий мир. Всё тебе интересно. Ты хочешь узнать как можно больше. Посмотри, что там за поворотом. Были ситуации, когда кто-то или что-то Тебя удерживало, но теперь Ты уже взрослый и можешь преодолеть эти барьеры. Ты сам отвечаешь за свою безопасность. И если хочешь двигаться дальше, то вперёд. Загляни за этот поворот, посмотри вниз в самую пропасть. Сам видишь, что для Тебя она не опасна. Это всего лишь 50 сантиметров между уровнями поверхности. Для трёxлетнего ребёнка это опасно, но не для взрослого. Спрыгни вниз. Какая же тут мягкая трава, а в нескольких шaгax от Тебя шумит ручеёк. Напейся его водой. Она холодная и освежающая. Это вода жизни, теперь Ты cтaнeшь сильнее. Слышишь, как вокруг поют птицы, а вблизи растут красивые деревья. Присмотрись к ним. Что это за деревья? Подойди ближе. Выбери то, которое Тебе нравится больше всего. Присмотрись и запомни, как оно выглядит. А теперь прислонись к нему и почувствуй, как оно наполняет Тебя своей энергией и силой. Не бойся. Прими её. Оглянись вокруг. Тут очень красиво, не правда ли? Запомни то, что видишь. Сейчас перед Тобой открываются любые возможности и у тебя достаточно сил для того, чтобы ими воспользоваться. Тебе открылась самая большая тайна карты Шут - мир прекрасен и безопасен, нужно только к нему присмотреться. Тебя переполняет энергия гармонии и согласия с собой. Постарайся её впитать. И хотя обретённый Тобой мир прекрасен, не забывай, что окружающий мир не менее привлекателен. И он ждёт Тебя. Когда будешь готов, потихоньку приходи в сознание, но запомни то, что Ты видел. Не cпеши, постепенно почувствуй своё тело. Начни от стоп, лодыжек и колен. Плавно перейди к бёдрам, животу, а теперь поднимись выше - почувствуй грудную клетку, плечи и руки, а затем шею, губы, нос, глаза. Прочувствуй своё тело и место, в котором Ты находишься. А когда будешь полностью готов, открой глаза и улыбнись.

*              *               *

 

А вот пример из моей практики, который, надеюсь, упростит Тебе, Читатель, понимание тех проблем, которые мы обговариваем в этом разделе и упростит интерпретацию Твоих собственных раскладов. Пришёл ко мне как-то молодой мужчина, лет 25, Овен по гороскопу. Хотел он узнать, что является причиной неудач во всех его начинаниях. Уже первый вступительный расклад показал, что источник проблем родом из детства, так как первой вытянутой клиентом картой стал перевёрнутый Шут. Я применила вышеуказанный расклад, для которого мой клиент выбрал следующие карты:

 

         Отшельник (↓)                                                                   Повешенный

                           Верховная Жрица                         Император

                                                               Шут

                            Колесница (↓)                              Верховный Жрец

             Звезда (↓)                                                                            Башня (↓)

 

(↓) – аркан перевернут.

 

Молодой человек родился в семье, в которой очень чтили традиции и, соответственно, воспитание он получил традиционное, по крайней мере, в раннем детстве. Мама не работала, а занималась хозяйством и сыном. Её забота о ребёнке была чрезмерной, ведь сын был единственным в семье ребёнком и родился достаточно поздно, через семь лет после заключения брака. Отец, наоборот, был строгим н требовательным, хотя и очень любил своего сына. И тут появилась первая проблема: несогласованность роднтелей во взглядах на процесс воспитания: с одной стороны мать старалась оградить сына от самостоятельного выполнения каких-либо действий, сдерживала его (природную для ребёнка-Овна) экспансивность и динамичность, а с другой - отец, который хотел воспитать сына настоящим мужчиной, человеком ответственным, но твёрдым и так же по-своему ломал природную предрасположенность мальчика. Мама культивировала пассивность и за такое поведение хвалила, а отец вознаграждал активность и традиционное мужское поведение. Однако настоящие проблемы начались, когда мальчику исполнилось три года. Прежде всего, негативно повлияли на психику семейные проблемы. Когда ребёнок пошёл в первый класс, родители развелись. Пока мать и отец пытались разобраться между собой, мальчик проводил время у бабушек с дедушками, где так же не чувствовал себя уютно, было ему там одиноко. старшeмy поколению было трудно совладать с таким живым и всем ннтересующимся ребёнком, поэтому часто применялись наказания, которые должны были утихомирить и успокоить мальчика. В основном запрещались прогулки во дворе, но иногда и ставили в угол. Ребенок, по натуре очень чувствительный, воспринимал это как величайшую несправедливость, пока не превратилась она в заниженную самооценку и чувство вины. Начало обучения совпало по времени с разводом родителей, который также негативно сказался на самой учебе. С самого начала появились проблемы: учительница жаловалась что ребенок капрнзный, неспоконный и все время мешает. Родители, занятые собственной войной, не заметили, что их ребенок нуждается в помощи, поддержке и понимании и начали высказываться негативно в его адрес: «ты ничего не cтoишь», «ты глупый», «ничего не можешь сделать» и т. д. Результаты этого периода мой клиент ощущает по сей день. В нём с детства были заложены творческие способности, а конкретно музыкальные. К сожалению, этого в свое время не заметили родители, и талант молодоrо человека был благополучно загyблен. В качестве позитивных решений для cвоeгo клиента я посоветовала следующее:

· Заняться музыкой, хотя бы в качестве хобби, что поможет бороться со стрессами и реализовать имеющиеся способности;

· Работать над самооценкой;

· Заняться собственным развитием и перестать угождать родителям;

 

Так же я предложила прочитать следующую литературу: Дж. Брэдшоу «Возвращение домой», Р. Филип с «Пробуждение божественноrо ребёнка», Л. Хэй «Как исцелить свою жизнь».

 

аро и Психология" Хшановская А.

0/XXII * I * II * III * IV * * VI * VII * VIII IX * X * XI * XII *          XIII * XIV * XV * XVI XVII * XVIII XIX * XX XXI

 
Comments: 0